Дидактический анализ урока

План анализа Содержание анализа
Тема урока Соответствие учебной программе. Четкость формулировки, эстетика оформления, запись на доске, в тетради.
Задачи урока Образовательные (новые знания, способы деятельности, умения, навыки – дать, расширить, закрепить); воспитательные (формирование мировоззрения, идеалов, интересов, отношений, воспитание чувств…); развивающие (развитие памяти, внимания, воображения, мышления). Четкость постановки задач для учителя; доступность формулировки для учащихся; соответствие уровню подготовки учащихся, особенностям класса, характеру учебного материала.
Тип и структура урока Целесообразность психологическая, дидактическая, методическая.
Готовность учителя и учащихся к уроку Психологическая готовность к уроку (настрой), готовность рабочих мест, оборудование наглядность.
Организация урока Организованное начало урока, сообщение темы, цели урока. Приемы побуждения к активной работе. Четкость, логическая последовательность этапов урока, их завершенность, направленность на решение поставленных задач.
Содержание урока Объем занятий, соответствие программе. Знание студента фактического материала. Научная и идейная направленность, связь с жизнью, воспитывающий характер содержания, логика изложения, новизна, исторический подход к изучению, освещение достижений науки, показ практической роли знаний. Формирование учебных умений: выделение главного, планирование… Система методов изложения материалов. Целесообразность их использования. Приемы активизации познавательной деятельности (проблемные ситуации, наглядность, игра…). Приемы организации внимания, восприятия и запоминания материала.
Закрепление знаний, умений, навыков Цель, содержание, методы закрепления изученного материала. Соблюдение дидактических и методических требований к организации самостоятельных работ учащихся (система упражнений, постепенность в усложнении, сочетание творческих и воспроизводящих, устных и письменных работ, разнообразие приемов их организации). Дифференцированный подход к закреплению знаний.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков Цель проверки, методы и целесообразность их использования. Содержание и характер вопросов и заданий. Соблюдение дидактических требований к организации индивидуального фронтального опроса. Дифференцированный подход к проверке знаний. Комментированные отметки, объективность оценки, учет индивидуальных особенностей. Стимулирующая роль отметки. Отношение учащихся к оценке знаний, умений учителя.
Домашнее задание Цель, содержание, объем. Подготовленность учащихся к его выполнению, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.
Поведение учащихся на уроке Активность, сосредоточенность, внимание, причины отвлечения. Дисциплинированность, причины недисциплинированности, характер нарушений. Отношение учащихся к уроку, учителю, конкретным видам заданий.
Поведение учителя на уроке, его речь Умение владеть классом, поддерживать дисциплину, активизировать деятельность учащихся, вызывать интерес к изучаемому материалу. Работа со слабыми и сильными учащимися. Стиль отношений с учащимися; Педагогический такт; культура речи; педагогическая техника (дикция, голос, мимика, жесты, поза, внешний вид). Авторитет.
Общая оценка урока. Педагогические выводы Степень достижений поставленных задач. Выполнение плана урока. Достоинство, удачи. Причины ошибок, неудач. Конкретные выводы и предложения по совершенствованию урока.

Профессор Конаржевский и анализ урока…


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: