Дидактические особенности планирования семинарских занятий по психологии.

Коллективное обсуждение изучаемых вопросов, докладов и рефератов проводится на семинарских занятиях. Отличие семинаров от других форм обучения состоит в том, что они ориентируют обучаемых на большую самостоятельность в учебно-познавательной деятельности. В ходе семинарских занятий знания учащихся углубляются, систематизируются и контролируются в результате самостоятельной внеаудиторной работы. План каждого семинарского занятия включает в себя тему семинара, цель, форму проведения, перечень вопросов к рассмотрению, номера источников из списка литературы, а также домашнее задание. Подготовка к каждому се- минарскому занятию предполагает повторение лекционного материала и работу с научной, учебной, справочной и методической литературой. Семинары могут проводиться в форме дискуссий, деловых и ролевых игр, тренингов, мозговых штурмов, ситуационного моделирования и др. При условии соблюдения требований методики их проведения семинары выполняют важную роль: — стимулируют регулярное изучение студентами педагогической литературы, а также внимательное отношение к лекционному курсу; — закрепляют знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы; — расширяют круг знаний, позволяют проверить правильность и полноту полученных ранее знаний, вычленить в них наиболее важное, существенное; — способствуют превращению знаний в твердые личные убеждения, что особенно хорошо достигается в результате столкновения мнений, дискуссий; — прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления, приучают студентов свободно оперировать терминологией, педагогическими понятиями и категориями; В результате работы на семинарских занятиях студент должен научиться: самостоятельно подбирать фактический и теоретический материал и анализировать его; рассматривать примеры и факты во взаимосвязи и взаимообусловленности, отбирать наиболее существенные из них. Ведущей функцией семинара является познавательная. В процессе обсуждения на семинаре конкретных педагогических проблем вырисовываются их новые аспекты, углубляется их обоснование, выдвигаются положения, не привлекшие ранее внимания студентов. Воспитательная функция вытекает из познавательной. Изучение педаго- гического наследия способствует формированию педагогического гуманистического мировоззрения. Семинар носит функцию контроля над содержательностью, глубиной и систематичностью самостоятельной работы студентов. На семинаре раскрываются сильные и слабые стороны в постижении студентами знаний, благодаря чему преподаватель получает возможность систематически анализировать и оценивать уровень работы группы в целом, так и каждого студента в отдельности.

Семинарские занятия по системе комплексного развития энергии


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: