Держателям банковских карт

Памятка о мерах безопасности и защиты от мошенничества

  • Хранить банковскую карту в недоступном для окружающих месте.
  • Не передавать банковскую карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Во избежание мошенничества с использованием карты в торговых предприятиях — требовать проведения операций с ней только в присутствии законного держателя, не позволять уносить карту из поля Вашего зрения.
  • Рекомендуется хранить банковскую карту отдельно от наличных денежных средств и документов, особенно в поездках.
  • Хранить Пин-код отдельно от банковской карты, не писать Пин?код на карте, не сообщать Пин-код другим лицам, не вводить Пин-код при работе в сети Интернет. При отсутствии желания запоминать выданный Пин-код — сменить его в устройстве самообслуживания на более удобный (не использовать комбинацию ввода Пин-кода, связанную с датой рождения).
  • При проведении операции с вводом Пин-кода прикрывать клавиатуру свободной рукой.
  • При подозрении на возможное мошенническое использование банковской карты (или её реквизитов) посторонними лицами необходимо срочно сообщить об этом в Службу поддержки клиентов Банка и заблокировать карту, написать заявление о случившемся в правоохранительные органы.
  • В целях исключения возможности компрометации информации, нанесённой на банковскую карту, и Пин-кода к ней при проведении операций в устройствах самообслуживания — обратить внимание на то, что устройства доступа по картам в зону самообслуживания офиса Банка не требуют ввода Пин-кода. При обнаружении устройства, требующего ввода Пин-кода, не использовать его, немедленно сообщить об этом в Службу поддержки клиентов Банка.
  • Перед началом проведения операции в банкомате осмотреть его лицевую часть, в частности поверхность над Пин-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат. В названных местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов и устройств. В случае обнаружения подозрительных устройств (нештатного оборудования) незамедлительно сообщать об этом сотрудникам филиала Банка, обслуживающим банкомат, в нерабочее время — по телефону в Службу поддержки клиентов. Операцию с использованием карты для получения наличных в банкомате в данном случае не проводить.

  • При приеме и возврате карты банкоматом не толкать и не выдергивать карту до окончания ее прерывистого движения в картоприёмнике банкомата. Неравномерное движение карты не является сбоем и необходимо для защиты карты от незаконного копирования записанной на ней информации.
  • В целях обеспечения безопасного проведения операций с использованием реквизитов карты в сети Интернет рекомендуется получить виртуальную банковскую карту. Реквизиты виртуальных карт используются только товаров и услуг в сети Интернет, в противном случае рекомендуется пользоваться сайтами торгово-сервисных предприятий, использующих технологию безопасного проведения операций по картам в сети Интернет: «Verified by Visa» и «MasterCard SecureCode».
  • В случае, если есть подключение к услуге «Мобильный банк», при поступлении на мобильный телефон сообщений об операциях, которые Вы не совершали, необходимо срочно сообщить об этом в Службу поддержки клиентов Банка по известным Вам телефонам. Не совершать звонки на телефонные номера, указанные в поступившем смс-сообщении.
  • Убедиться в том, что лицо, позвонившее Вам на телефон и представившееся сотрудником Банка, действительно является таковым, а номер звонящего соответствует официально заявленным контактным данным Банка. В противном случае ни при каких обстоятельствах не сообщать сведения о реквизитах Вашей банковской карты и Пин-код к ней.

5 СЕКРЕТОВ БАНКОВСКИХ КАРТ, О КОТОРЫХ НИКТО НЕ ЗНАЕТ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: