Делать слабых еще слабее

Так как же быть богатым родителям с их богатством? Когда и каким образом разделить его между детьми? В следующей главе мы подробно остановимся на этом. Пока стоит задуматься над следующим.

Большинство богатых людей имеют, как минимум, двоих детей, и, как правило, добившийся большего успеха, получает меньшую долю родительского богатства. Львиная доля материальной помощи и наследства родителей достается тому из детей, кто меньше преуспел.

Представьте себя на месте типичного богача, имеющего детей. Ваш старший ребенок (сын или дочь) уже с детства отличается независимым характером, стремлением к успеху, самодисциплиной, и вы это видите. Инстинктивно вы поощряете эти черты тем, что не пытаетесь контролировать его поведение и навязывать решения. Зато гораздо чаще вы помогаете второму, менее инициативному ребенку принимать решения — может быть, даже решаете за него. Результат? Вы делаете слабого слабее, а сильного сильнее.

Представьте себе, что ваш десятилетний ребенок должен пройти медосмотр. Врач обнаружил, что ребенок физически отстает в развитии и весе. Ваша реакция? Укрепить здоровье ребенка любым способом, будь то занятия физкультурой, прием витаминов, силовая гимнастика, спорт. Большинство родителей постарается найти активное решение подобной проблемы. Не странно ли было, если они поступили наоборот — пусть ребенок меньше ест и меньше упражняется?

Но именно такой метод ослабления слабого постоянно применяется к детям, у которых обнаруживаются признаки слабости характера. Нам известен случай, когда родителям сообщили, что сын отстает в письме и чтении. Реакция родителей? Для начала они немедленно перевели ребенка в другую школу. Это не помогло, и тогда отец стал писать за ребенка сочинения. Теперь он пишет за него курсовые — мальчик уже учится в колледже.

Еще один случай. В богатой семье двенадцатилетняя дочь крайне застенчива, для того, чтобы вызвать ее на разговор, нужны долгие уговоры. Мать, беспокоясь за дочь, написала записку учительнице с просьбой пересадить девочку с первой парты в конец класса, где она чувствует себя спокойнее: “Детей на первых партах вызывают слишком часто”. В день получения записки учительница девочку не пересадила. Вечером, возмущенная мать позвонила ей домой. Учительницы не было дома, но она позвонила матери на следующий день. Мать сочла это оскорблением и немедленно перевела дочь в другую школу.

И еще один случай. Крупному ученому, профессору позвонил сосед вне себя от гнева:

ПОЧЕМУ ОДИН ЛЮБИТ СИЛЬНЕЕ? КАК НЕ СТАТЬ \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: