Действия машиниста при загорании в вагоне при въезде в тоннель части поезда.

Если, при отправлении поезда со станции, машинист обнаружил
загорание на составе или получил сообщение от пассажиров о пожаре в вагоне поезда, и поезд ещё не проследовал знак «Предельное место применения экстренного торможения» п.6.8. Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, локомотивная бригада (машинист) останавливает поезд, по поездной радиосвязи вызывает поездного диспетчера «Диспетчер, срочно!», сообщает ему о случившемся и передает информацию следующего содержания:

«Диспетчер! Поезд №…, маршрут №…, станция…, машинист… Прошу разрешения осадить поезд на станцию из-за задымления (получения сообщения о пожаре) в вагоне №…(в головной, средней или хвостовой части поезда)».

Далее информирует пассажиров текстом: «Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие и порядок. По техническим причинам поезд возвращается на станцию…». При обслуживании поезда локомотивной бригадой машинист направляет помощника в вагон с задымлением (пожаром) для выяснения обстановки, оказания помощи пассажирам и принятия мер по ликвидации пожара (задымления).

Получив устный приказ поездного диспетчера об осаживании поезда на станцию, машинист осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/ч.

Для этого машинист должен:

— установить реверсивный вал контроллера машиниста в положение «назад»( быстро и без выдержки в «0» не отключая устройства АЛС-АРС и не тратя на это время), предварительно отключив поездные устройства АЛС-АРС.

— убедиться через поездное зеркало заднего вида в отсутствии препятствий для движения;

— подать звуковой сигнал «два длинных»;

— нажать ПБ;

— привести поезд в движение по ходу назад ( осадить );

— после въезда поезда на станцию применить экстренный пневматический тормоз и БЫСТРО открыть двери со стороны платформы для высадки пассажиров.

Далее действовать как при возгорании в вагоне поезда, находящегося на станции.

Убегаю от поезда в тоннеле метро Сергей Трейсер


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: