Д.а. иванов. управление цепями поставок 255 2 страница

2. Анализ цепей поставок конкурентов (2-4 неделя)

3. Анализ и улучшение материальных потоков, согласование стратегий конкурентного поведения и цепей поставок, а также материальных и информационных потоков (5-11 неделя)

4. Анализ и улучшение организации работ и информационных потоков (12-17 неделя)

5. Оценка предложенных изменений в финансовом выражении и реализация изменений (до 6 месяцев).

Необходимость анализа и реинжениринга бизнес-процессов неоспорима. Проблемы лежат в области как методик внедрения, так и применимости некоторых положений самих западных моделей для российских предприятий. Начнем с проблем внедрения. Многие отечественные предприятия уже имеют ‘опыт работы с консалтинговыми фирмами по реинженирингу бизнес-процессов и внедрения информационных систем, в частности, ERP-систем.

Опыт показал, что на наших предприятиях очень сложно систематизировать необходимые данные и документацию для описания бизнес-процессов. Поэтому затраты времени и сил на внедрение SCOR будут выше, чем на западе. К тому же внедрение SCOR потребует и определенной модернизации информационных технологий на предприятии. Сама же методика SCOR содержит ряд показателей, которые никогда не рассчитывались на отечественных предприятиях и которые, на наш взгляд, и в самой методике недостаточно четко прописаны (например, адаптивность цепи поставок). Да и где взять оценку цепей поставок конкурентов и средние значения по отрасли (в России, в отличии от

Д.а. иванов. управление цепями поставок 255 2 страница

Д.А. Иванов. Управление цепями поставок 273

c) Отсутствие учета до- и послепродажных стадий жизненного цикла изделий

d) Отсутствие инструментария для контроля и управления изменениями бизнес-процессов

Общими недостатками всех средств моделирования бизнес-процессов цепей поставок являются:

a) Отсутствие инструментария для оптимизации бизнес-процессов

b) Стандартизированное описание бизнес-процессов

c) Различные формы представления описания бизнес-процессов

d) Отсутствие инструментария для выявления и анализа устойчивости бизнес-процессов

Основными элементами базовой модели в методике «КОМПАС» являются:

a) Информационная модель

b) Транспортная модель

c) Функциональная модель

d) Организационная модель

НИУ ВШЭ — СПб Представление ОП ‘Логистика и управление цепями поставок»


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: