Часть vi. всестороннее и гармоническое 4 страница

— А вот этот любопытный двойной портрет?

— Да это Саша Калабин нарисовал. Он в седьмом классе учится. Тоже рисует с детского сада. В нашем селе живут его дедушка и бабушка, отдельно от Саши, но он к ним часто ходит. Я как-то сказал ему: Мы собираем в музей старые вещи, пойди к дедушке и узнай: может, у них есть какие-нибудь ненужные вещи? Дед с бабой нашли кое-что и стали внуку рас-сказывать, как они жили раньше: работали сохой, молотили катком, ночью темно было, ни одного фонаря. Сейчас папа у Саши работает комбайнером, старший брат — трактористом. Вот дедушка и гово-рит: А у нас какой инвентарь был — вилы, грабли, коса, лошаденка, тяжело нам было. И Саша очень хорошо рассказывал о дедушке и бабушке, и я тогда ему предложил: А ты нарисуй дедушку и бабушку. И он нарисовал: обожженные солнцем лица, натру-женные руки, достоинство и любовь в общении друг с другом.

Тема Родины (родной дом, лес, река, поля, родное небо и народ) — основная в творчестве детей. В нес-кольких залах музея выставлены детские работы. Фактически это картины. Один посетитель сказал: У меня здесь такое ощущение, какое было, когда я попал на выставку работ Рериха. Действительно, столько света, любви, радости. Я думаю: никто никогда не писал о том, сколько времени может прожить детский рисунок. Большинство детских картин в рамах и висят уже по нескольку лет. Я встретился с Наташей Ско-рой: она работает теперь художницей в Краснодаре. Мы рассматривали и ее работы, которые были на-писаны, когда она была в шестом классе, то есть лет двенадцать назад.

Я убежден в том, что учить искусству может только тот, кто сам творит искусство…

… Мы сидим за мольбертами. Я дописываю пейзажи Святогорского монастыря, а Александр Иванович колдует над холстом с изображением ветряной мель-ницы.

Мельница — особая статья в его мировоззрении. Это и Дон-Кихот, и мир фантазий, и реальный замысел выстроить в селе, в музее под открытым небом, ветряной гигант.

— Четыре ветряка було в селе,— говорит Алек-сандр Иванович.— Ну кому они мешали? Уничтожи-ли, как и церкву. А мельница — это же кормилица. Она как клуб: собирались, обменивались новостями. А красота! Архитектура какая! Кое-кто раньше смеялся: Загиб у Шевченко: мельница! А сегодня уже перево-зим добытый в другой области ветряк. И селяне готовы строить мельницу-музей… Что-то сдвинулось в селе.

А вот и новые приметы: возникли при музее дет-ский и взрослый фольклорные ансамбли, появилась мысль написать историю села, готовы в этом добром деле помочь Славянский пединститут и Донецкий университет…

Господину Шевченко Александру,— читаю письмо из США.— Уважаемый господин Шевченко, в Мэди-соне мы вновь устраиваем выставки детских рисунков из села Прелестного. Вам, вероятно, будет приятно узнать, что присланные Вами рисунки положены на картон и красиво оформлены. Они уже выставлялись в ряде важных мест в нашем городе. Мы старались их показать там, где их могло увидеть наибольшее количество людей. Вот перечень этих мест:

— университетская больница (самая большая в штате Висконсин);

— главное выставочное помещение городской биб-лиотеки Мэдисона;

— приемная Главной инспекции школ штата Вис-консин;

— центральная ротонда (огромное красивое служеб-ное помещение губернатора штата).

Теперь мы стараемся устроить выставки в других крупных городах штата…

За неделю моего летнего пребывания в Прелестном студию-музей посетило около ста человек. У Алек-сандра Ивановича особый дар притягивать к себе лю-дей. Он рад каждому гостю, потому и повесил на здании студии-музея объявление, в котором сказано, что музей можно посетить в любой день и в любое время и что живет он рядом — третий дом от угла.

Гармонический оборот I-VI-II-V | Гитарные уроки | SKIFMUSIC.RU


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: