Босиком по мостовой.

Мистер Джонс.

В этом фильме мы наблюдаем главного персонажа с выраженным маниакально – депрессивным синдромом. Этих людей можно назвать также биполярными, герой, по ходу развития сюжета, демонстрирует присутствие то на одном полюсе – депресии, то на противоположном – мании.

В завязке фильма можно наблюдать маниакальное состояние главного героя – мистера Джонса – он энергичен, возбужден, пребывает в хорошем настроении, он высоко социален, зависим от работы, его переполняют планы по поводу нового трудоустройства, в поведении склонен флиртовать, легко завязывает новые отношения с незнакомыми людьми, общителен и эмпатиен – легко склоняет к себе расположение работодателя и новых сослуживцев, часто острит и юморит. Юмор – используется как защитный механизм. Его стремление к постоянной деятельности своим апогеем имеет навязчивое желание полета – в котором, скорее всего, может быть скрыто латентное желание причинить себе боль – так как в такие периоды у маниакальной личности агрессия направлена вовнутрь и она неосознаваемая.

Вскоре, в результате скорого истощения, мы можем наблюдать его нахождение на противоположном поле – депрессию. Джонс апатичен, ему все безразлично, он чувствует свою неспособность испытывать удовольствия, опустошенность, со вспышками не мотивируемого гнева, он сокрушается по поводу своей никчемности.

Факт существования у главного героя утверждения о том, что его бывшая девушка умерла – является результатом работы механизма отрицания и избегания. Такие люди легче откажутся от того, с чем, по их мнению, им затруднительно справиться. Об этом же свидетельствует факт прекращения им карьеры музыканта.

J:МОРС \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: