Блокирующие приспособления

Иногда для улучшения переключения на маленькую ведущую звезду всё-таки требуется ослабить регулировочный винт переключателя, отвечающий за нижние передачи. Это приводит к тому, что цепь легко соскакивает с маленькой звезды, почти не задерживаясь на ней.

Для этого существует специальный ограничитель, который крепится на подседельную трубу рядом с маленькой звездой и физически мешает цепи соскочить с системы. К таким ограничителям относятся: 3rd Eye Chain Watcherи N-Gear Jump Stop.

Одновременно с более быстрым переключением спереди, образуется также более широкий общий диапазон скоростей, поскольку становится возможным использование крайних положений цепи: большая звезда спереди, большая сзади и наоборот. Это может быть вполне практичным для горных велосипедов или тандемов.

Ограничитель высоких передач (H)

Блокирующие приспособления

Для регулировки ограничителя высоких передач нужно установить цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звёзды.

Вращением винта ограничителя, устанавливается такое положение рамки переключателя, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной грани рамки, но при вращении педалей цепь не задевала за неё.

После этого, вращая педали, нужно попробовать пошагово переключить передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звёзд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая регулировочный барабан натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае — наоборот.

Тонкая настройка

После того, все передачи настроены и чётко переключаются, необходимо проверить работу под нагрузкой. То есть сесть на велосипед и проехать на нём, переключая передачи. Цепь должна переходить с одной звёздочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать за рамку переключателя. Если задевает, то надо проверить параллельность рамки и шестерёнок, а также состояние самих звёзд системы (возможно, они деформированы).

При сильно диагональных положениях цепи, например, 3?1, 2?9, 1?7, 1?8, 1?9, цепь может тереться о рамку переключателя. Это волне допустимо, поскольку данные передачи являются нежелательными для использования.

По возможности нужно всегда избегать трения цепи о рамку переключателя, поскольку в случае образования канавок в металлических гранях рамки, чёткого переключения впоследствии добиться будет невозможно.

Нельзя также забывать, что передний переключатель скоростей перебрасывает верхнюю часть цепи, по которой передаётся основное усилие от педалей к задним звёздам. Именно поэтому в момент переключения скоростей спереди требуется обязательно ослабить усилие на педалях.

Противоугонное устройство для Toyota Camry. Приспособление, блокирующие механизм управления АКПП


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: