Безопасность труда при работе на грейдере и автогрейдере.

К работе на грейдерах допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления машиной. Перед допуском к самостоятельной работе машинист грейдера должен сдать соответствующий технический минимум и зачет по правилам безопасности при работе на грейдерах.

Права машиниста прицепных грейдеров не дают право работать на автогрейдерах. При перерыве в работе по данной специальности на один год и более удостоверение машиниста становится недействительным.

Машинисты грейдеров и автогрейдеров несут персональную ответственность за техническое состояние закрепленной за ним машины, а также за безопасную работу на этих машинах.

Перед началом работы необходимо проверить состояние машины и устранить замеченные неисправности. В случае невозможности их устранения своими силами, машинисты обязаны доложить дежурному механику. Особое внимание при осмотре должно быть уделено состоянию стальных канатов и цепей, всех шпоночных, болтовых и клиновых соединений ответственных частей машины. Для предотвращения самопроизвольного отделения прицепных грейдеров от буксирующих машин, на сцепной болт должна быть навинчена гайка. Все валы и оси должны быть надежно скреплены таким образом, чтобы была исключена возможность их перемещения. Все элементы вращающихся трансмиссий должны быть закрыты кожухами.

Каждая машина должна быть снабжена полным комплектом исправного оборудования и инструмента. Буксирные цепи и тросы должны иметь прицепные крюки и серьги. Применять буксирные тросы и цепи с узлами запрещается.

При запуске двигателя не допускается наматывать на руку свободный конец пускового шнура, а пусковую ручку брать в обхват. При движении агрегата с места машинист должен подать звуковой сигнал. Во избежание раскачивания или срезания шпилек в шатунах при перевозках прицепного грейдера к месту работы отвал с поворотным кругом следует поднять в верхнее положение и прочно закрепить цепью подвеса. Отвал должен быть повернут так, чтобы он как можно меньше выступал за габариты машины.

Скорость при транспортировке прицепных грейдеров не должна превышать:

  • 10 км/ч – грейдеры с металлическими колесами;
  • 30 км/ч – грейдеры с пневматическими шинами

Транспортировка может производиться только на жесткой сцепке.

Во время работы прицепные грейдеры следует прикреплять к тракторам буксирными цепями или тросами (длиной 7,5?10 м), имеющими прицепные серьги и крюки. Работа на жесткой сцепке допускается только при первом проходе (пробивке).

Во время движения грейдера запрещается:

  • смазывать, крепить и регулировать грейдер;
  • удалять корни и камни из-под отвала или откосника;
  • переходить через буксирный трос или цепь;
  • сидеть на осях или раме машины;
  • допускать посторонних на рабочую площадку;
  • принимать пищу.

Разворот грейдеров и автогрейдеров в конце участков и на крутых поворотах при переездах следует осуществлять на первой передаче.

Производить земляные работы грейдерами и автогрейдерами в зоне расположения подземных инженерных коммуникаций допускается только по письменному разрешению организаций, ответственных за их эксплуатацию. К этому разрешению должен быть приложен план с указанием трасс и глубины заложения коммуникаций. Работы в зонах коммуникаций выполняются только под наблюдением мастера работ, а в непосредственной близости от кабелей, находящихся под напряжением, кроме того, под наблюдением работников электрохозяйств, в чье ведение они входят.

Видео инструктаж по охране труда Машинист автогрейдера


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: