Беседа по картине.

(Учитель надевает очки, берет указку), голосом экскурсовода холодно и сдержанно, читает описание:

«Картина А.Саврасова «Грачи прилетели» обладает ясно выраженным сюжетом, в котором развит его пейзажный мотив. Перед нами дано повествование жизни природы, которое и дало художнику возможность выразить свое демократичное представление о природе, а тем самым дать пейзажу национальное выражение»

(Учитель снимает очки и нормальным голосом спрашивает):

-Вам понравилось описание? А почему нет?

— Какие тона преобладают на пейзаже?

-Почему автор так назвал картину?

-Представьте, что сейчас вы распахнете окно, на вас подует весенний ветер, вы вдохнете его и увидите…

Откройте глаза! На что упал ваш взгляд? Что показалось главным на картине?

-Опишите снег, тени деревьев, лужи .

На доске: «Серые дома, серые лужи, серые небо. Все серое!»

-Что здесь главное: дома, лужи или небо? Почему все серое?

-Вслушайтесь, какие звуки издает картина?

Работа над «триединым началом»:

На доске: «Шумят деревья. Шумят грачи. Шумят колокола.»

Прочитайте текст и усильте смысловое значение фразы!

-Я думаю начать надо с малого. 1. Шумят грачи.

Затем я поставлю предложение 2. Шумят деревья.

И закончу фразу великим 3. Шумят колокола.)

-Прекрасно! А что вам напомнила картина? Где и когда вы подобное видели?

Работа над смысловым значением фразы:

На доске: «Хочется взлететь вместе с грачами и посмотреть сверху на деревню, на часовню, на всю вселенную».

Учитель: Прочитайте текст и расставьте логическое ударение.

Ученик: Сначала увижу часовню, поднимусь выше — деревушку, а если взлечу очень высоко, то увижу всю вселенную!

Учитель: Ребята, мы усилили смысловое значение фразы или уменьшили его?

Дети: Усилили, т.к. шли от малого к большому.

-Опишите картину так, чтобы читателю захотелось еще раз вернуться в свое детство.

На доске «подсказки» для тех, кто затрудняется:

— Художник удачно сообразил…

-Я смотрю на эту картину, и мне кажется…

— Я заметил, что…

— Мне послышалось…

— Я чувствую запах весны…

-Вдруг мне вспомнилось, как в детстве я…

Передача 2. Беседа о крупномасштабной картине


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: