Базовые инвестиции в открытие интернет-магазина

Обманчивая виртуальность

Вопреки распространенному мнению, интернет-магазин далеко не так уж и виртуален. При детальном рассмотрении торговая площадка в интернете мало чем отличается от обычного, т.е. физически существующего магазина (например, автозапчастей или книжного). Для нормального полноценного функционирования электронного магазина точно так же нужна бухгалтерия, кассовый аппарат (для работы с наличными платежами), компетентные продавцы-консультанты, грамотные маркетологи, служба доставки (внешняя, работающая по договору, или собственная). Разумеется нужен и офис для размещения сотрудников. Правда, представительских функций такой офис не выполняет, клиенты туда обычно не приходят. Главное, чтобы в нем были все необходимые коммуникации (несколько телефонных линий и выделенный канал доступа в Интернет).

Среди недостатков интернет-магазина основными можно назвать невозможность «пощупать» товар, сложности с доставкой товаров и ограниченность воздействия продавца на покупателя. Однако, на мой взгляд, преимуществ все-таки больше. Основное из них — интернет-магазины дают возможность гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Ведь владельцу интернет-магазина не нужно арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, большой штат продавцов и т.д.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы. Его торговые площади — страницы сайта, а склад — пакет договоров с надежными поставщиками. Эти и другие плюсы и минусы необходимо просчитать и обозначить в бизнес-плане.

Как открыть интернет магазин с нуля? С чего начать? Старт без вложений.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: