Автоматизация звука [р] в слогах

ПЕЛИ

• Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение
звука [р].

• Продолжать формировать длительную, направленную воз
душную струю.

• Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах.

• Упражнять в определении наличия звука в слогах.

• Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных
профессий.

• Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картинки «Язычок», «Парашютист»; картинки, названия которых заканчиваются звуком [р]; картинка «Вертолеты»; флажок; карточка «Горы» (с напечатанными над каждой горой слогами); картинки для упражнения «Найди пары».

* * *

1. Организационный момент.

Сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом Язычке. Слушай внимательно и помогай мне.

2. Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и

е утро делал зарядку. Вот и сейчас вышел на крылечко (упражнение Лопата»), посмотрел по сторонам упражнение «Часики» ) и начал зарядку (рис. 14). Любимое упражнение у Язычка — наклоны вперед (упражнение «Качели» ). Следующее упражнение — наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки» ). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка» ), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик» ). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус» ).

Автоматизация звука [р] в слогах

3. Язычок — настоящий спортсмен! А ты со спортсменами
знаком? Давай хорошенько разогреем ладошки: р-р-р.

Ребенок вслед за логопедом энергично потирает ладошки и произносит звук [р].

А теперь с помощью пальчиков посчитай спортсменов.

Игра «Спортсмены» Чтоб болезней не боятся,

Ребенок поднимет руки к плечам.

Надо спортом заниматься. К плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист,

Сгибает пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет … футболист,

В хоккей играет … хоккеист,

В волейбол — … волейболист,

В баскетбол — … баскетболист.

Ребенок выполняет движения вместе с логопедом, проговаривая при этом только названия спортивных профессий. Весь текст читает логопед.

4. Язычок увлекается парашютным спортом — он пара
шютист и сейчас у него тренировка. Посмотри, как ловко он
управляет парашютом! (Выставляет картинку.) Летит,
сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху вид
но? Я начну слово, а ты закончи его звуком [р]:

ша.. забо.. мото.. мухомо..

бо.. топо.. кома.. помидо..

Логопед начинает слово и выкладывает картинку, а ребенок договаривает слово звуком [р].

5. Летят мимо вертолеты. Решил Язычок вежливо поздороваться с каждым вертолетом. С первым вертолетом здоровается: ра. Со вторым здоровается: ры. (Показывает вертолет и
произносит слог.)

Ребенок за логопедом повторяет: ра, ры, рэ, ро, ру.

Автоматизация звука \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: