Анализ продуктов на основе дистанционного банковского обслуживания на примере 10 банков

Для понимания ситуации на рынке ДБО проведён сравнительный анализ на примере 10 московских банков на рынке Санкт-Петербурга. Рассматриваются 4 основных вида ДБО для физических лиц:

  • Интернет-Банк
  • Мобильный банк
  • Обслуживание через банкоматы
  • Контакт-Центр Банка

Основной канал связи между наличными деньгами и счётом – это банкомат. В табл. 14.16 представлен рынок банкоматов на примере 9 банков. Так же, сейчас многие банки наряду с банкоматами используют и терминалы. В отличии от банкоматов, они имеют функцию только внесения средств, но это компенсируется более удобным меню на сенсорном экране и более широкими возможностями. На 1 января 2014 года в России насчитывалось 237,4 тысяч банкоматов, из них 48,6 тысяч — это платёжные терминалы. С 2009 года количество банкоматов в стране увеличилось в 3 раза.

Таблица 14.16

Услуги, предлагаемые банкоматами и терминалами на примере 9 банков [15]

Банки Всего точек в России Всего точек в Санкт-Петербурге Cash-in Оплата услуг Пополнение счета по номеру счета без карты Перевод денег между счетами Перевод на карту другого банка подключение Интернет-банка Разблокировка интернет-банка Смена пин-кода Информация по остаткам Мини-выписка
Росгосстрах Банк нет да нет нет нет нет нет да нет есть
Альфа-Банк да да да да да да да да да да
ИТБ Банк да да нет нет нет нет нет нет нет нет
Русский Стандарт да да да да да нет нет да да да
МТС Банк 1 600 да да нет нет да да нет нет да да
Связной Банк (терминалы) да да да нет да нет нет нет нет нет
Ханты-Мансийский банк Открытие да да да да нет да да да да да
Хоум Кредит 1 098 да да да да да нет нет да да Да
Бин Банк Кредитные карты да да нет да да нет нет да да да
Тинькофф Банк нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет

Уязвимости веб приложений и систем ДБО в 2013 и 2014 годах


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: