Анализ отрасли, предприятия, общая оценка конъюнктуры рынка

Введение

Бизнес-плана определяет основные параметры предпринимательской деятельности. Такой документ составляется предприятиями любых форы хозяйствования.

Практика показывает, что в условиях рыночных отношений без соответствующей оценки, прогнозирования и планирования деятельности предприятия очень рискованно начинать какое-либо дело: заключать договоры, брать деньги в кредит, закладывать имущество и т.п. Цена ошибки в расчетах чрезвычайно велика.

Прогнозирование и планирование своей деятельности предприниматель начинает с оценки конъюнктуры рынка, выбора вида бизнеса, формы хозяйствования, т.е. генерации предпринимательской идеи, разработки концепции, а затем бизнес-плана.

Бизнес – план позволяет проверить разумность и реалистичность бизнес – идеи, дает возможность еще до реализации идеи отказаться от своих замыслов или начиная дело досконально проработать все стратегические вопросы.

Бизнес-план необходим для обоснования объема инвестиции и привлечения инвесторов, и получение финансовой поддержки, может разрабатываться в целом, подразделению или по линии (отдельному продукту), по вновь создаваемому или действующему предприятию. От этого зависит специфика планирования, применяемые методы, с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить фактические результаты деятельности работающего предприятия, выявить имеющиеся недостатки, определить направления дальнейшего развития. Для создаваемого предприятия, в первую очередь, изучается рынок предполагаемой продукции и конкуренты.

Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет, но главное внимание уделяется деятельности фирмы в предстоящие 12 месяцев, менее детально прогнозируются направления ее развития в последующие годы.

При помощи разработанного бизнес-плана можно определить жизнеспособность предприятия, цели и задачи по этапам его становления. По бизнес-плану можно ответить на вопросы хороша ли бизнес-идея? Найдет ли продукция своего покупателя? По силам ли мне организовать производство? С кем придется конкурировать?

Это конфиденциальный документ определяющий тенденции развития предприятия.

Анализ конкурентов: Benchmarking


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: