Алгоритм проведения анализа и составление бизнес-плана

Как известно, при восходящих тенденциях нужно покупать на краткосрочных падениях цены, а при нисходящей тенденции – продавать на краткосрочных взлетах цены. То есть сначала нужно определить направление тренда и уровни поддержки и сопротивления.

При составлении бизнес-плана задайте себе три вопроса:

1. Что я хочу увидеть на графике цены, чтобы продать (купить)?

Вспомните о графическом анализе (см. главу 4) и математическом анализе (см. главу 9). Очень часто оба вида анализа говорят нам об одном и том же, но каждый по-своему. Это может быть схождение-расхождение скользящих средних, пробитие на индексе относительной силы или математический уровень скользящих средних, который будет совпадать с графическим уровнем, тем самым усиливая его значение. А может, эти сигналы возникнут все разом. Это придаст вам уверенности при входе в сделку.

2. Как я смогу себя обезопасить от не учтенного мною движения цены? Где я поставлю стоп-лосс?

Стоп-лосс служит для ограничения возможных убытков (см. главу 5). Не надо думать, что цена подойдет к вашему стопу закроет вашу сделку и пойдет в вашем направлении, – может, она вообще рухнет… Поэтому обязательно пользуйтесь стоп-лоссом.

3. Что для меня должно являться сигналом к закрытию позиций? Где я поставлю тейк-профит?

Именно разворотные моменты, которые мы с вами разбирали в главе 4, являются сигналом к закрытию позиций. Но при этом не забудьте также взглянуть на математическую подсказку индикаторов.

Помните, что цена не разворачивается одномоментно. Прежде чем тренд сменит свое направление, он даст вам возможность проанализировать свое поведение и подаст сигналы к развороту. Это в 90 % случаев, а на оставшиеся 10 % предусмотрен стоп-лосс.

Не забывайте, что ваша основная задача – научиться сохранять депозит. А это значит, что как только цена даст вам прибыль, нужно переносить стоп-лосс на цену открытия сделки плюс 1 пункт (я этот пункт называю «гол престижа» – мы же не просто так спред платили, нужно же положить в карман хоть маленькую, но прибыль). Эта процедура носит название «поставить стоп-лосс в безубыток». Если депозит небольшой, то ставьте стоп-лосс в безубыток, как только рынок позволит.

Составив бизнес-план, неукоснительно ему следуйте.

Если такого плана нет, открывать позицию бессмысленно! Не будешь знать, что делать, – денег не заработаешь. Кроме всего, психологически план придает уверенность. Кто предупрежден – тот вооружен.

Итак:

• вы проанализировали рынок;

• вы знаете, где поставите стоп-лосс;

• вы знаете, когда закроете позицию;

• вы знаете, что бизнес-план у вас есть.

Разделы бизнес плана. 8.Оценка и анализ проектных рисков


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: