Алгоритм факторного анализа прибыли в составе моржинального дохода.

Влияние рент отд изделий на рент продаж.

Анализ проводят в следующей последовательности:

  1. Определяют удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации.
  2. Рассчитывают индивидуальные показатели рентабельности отдельных видов продукции.
  3. Определяют влияние рентабельности отдельных изделий на ее средний уровень для всей реализованной продукции путем умножения индивидуальной рентабельности на долю изделия в общем объеме реализации.
  4. Определяют влияние, связанное с изменением индивидуальной рентабельности выпускаемых изделий, путем умножения разности между рентабельностью отчетного периода и базисного на долю изделия в отчетном периоде.
  5. Определяют влияние структурного фактора путем умножения рентабельности базисного периода на разность удельного веса изделия отчетного и базисного периодов.

Информационной базой для такого анализа являются данные бухгалтерского учета, но он возможен лишь при условии аналитического учета затрат по видам продукции.

Алгоритм факторного анализа прибыли в составе моржинального дохода.

Маржинальный доход представляет собой сумму прибыли и постоянных расходов. Суть этой категории в том, что полное погашение всех постоянных расходов предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты деятельности предприятия и приравнивается к одному из направлений распределения прибыли.

Методика:

1. сравнение фактической суммы прибыли с планом и прошлыми периодами.

2. Выявление отклонений и установление их причин.

3. Проведение факторного анализа:

А) выручка Вп=?Qп * Цп Вф=?Qф * Цф Вусл=?Qф * Цп Б) полная себестреализ продукции Зп=?Qп * Сп Зф=?Qф * Сф Зусл=?Qф * Сп В) прибыль Пп=Вп — Зп Пф=Вф — Зф Пусл=Вусл — Зусл

Расчет маржинальной прибыли и рентабельности вашего бизнеса


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: